Проект «Арктический технопарк «IСЕ-КВАНТ», как инновационная модель развития технологичной среды для жителей

21.12.2018

В Жиганском районе 7 ноября 2018 года состоялось торжественное открытие первого Арктического технопарка «ICE-КВАНТ». Технопарк создан на базе МБУ ДО «Жиганский центр дополнительного образования». На открытии принял участие заместитель министра образования и науки  РС(Я) Тихонов Владимир Иванович. В торжественной  обстановке представлены: руководитель технопарка Николаев Василий Васильевич и педагоги дополнительного образования.


Технопарк будет реализовывать дополнительные образовательные программы по следующим направлениям: «Биоквант»;  «IT-квант»; «Энерджиквант»;  «Космоквант»;  «3Дквант»; «LEGODRIVER», «Робоквант», «VR/ARквант», «СМИквант».

Технопарк будет доступен для всего населения района, что позволит обучится новым технологиям, начиная с детей дошкольного возраста и завершая людьми старшего поколения. В планах открытие школы  третьего возраста для обучения пенсионеров компьютерной грамотности, коворкинг центра и др.

IT-квант

Интеллектуальные системы и технологии информационной безопасности, операционные системы, сети и программное обеспечение, уязвимости и защита.

РОБОКВАНТ

Беспроводная связь, средства программирования, технологии в области электроники, устройства автоматизированного поиска и обработки информации.

Биоквант

На занятиях в «Биокванте» ребята знакомятся с биологией и микробиологией, физиологией и ботаникой, генетикой. Учатся работать с современными средствами исследования невидимого мира (микроскопами, хроматографами и др.), узнают как выращивать клеточные культуры, как применяются современные биотехнологии для очистки воды, размножения лекарственных растений, для улучшения жизни людей.

Энерджиквант

Изучение основных направлений альтернативной энергетики, на ее основе создания современных транспортных средств, макетов современных городов и сел.

VR/AR квант

Дополненная и виртуальная реальность: системы распознавания образов, виртуализация решений в стереоформате - от создания игр до моделирования станции замкнутого цикла. 

LEGODRIVER

Начальное техническое моделирование,  сопровождение детей дошкольного возраста, деней начального школьного возраста в области легоконструирования, робототехники.

КОСМОКВАНТ

На занятиях в «Космоквантуме» можно построить модель настоящего космического спутника, спроектировать лунную станцию или марсоход. Но все это невозможно без изучения таких дисциплин как астрономия, космическая механика, программирование и др. Современные образовательные решения: макеты, имитирующие условия космического пространства, 3D моделирование и пр. делают процесс увлекательным и наглядным.

СМИ-КВАНТ

В рамках программы СМИ-кванта дети освоят начальные азы журналистики, также примут участие в издании школьных газет, детских теле-радио передач,  языком программирования научатся создавать  печатные изделия ( брошюры, открытки, коллажи и др.).   

3Д-квант

Применение  3D-принтеров и 3D-сканеров, 3D-прототипирования, применением 3D- технологий в учебных предметах. Основные способы обработки материалов, промышленного производства, прототипирования.

*Цель проекта: Создание инновационного пространства, обеспечивающего успешную социализацию детей и подростков Жиганского района и развитие научно-технического творчества участников проекта в области информационных технологий, робототехники, моделирования, программирования, конструирования и направленного на формирование ключевых компетенций в условиях ФГОС.

*Задачи проекта:

1. Собрать, проанализировать информацию о необходимости и возможности создания технопарка, разработать пакет документов, регламентирующих деятельность технопарка, рабочие программы по направлениям работы технопарка. 
2. Апробировать и внедрить рабочие программы по следующим направлениям: Робоквант, IT-квант, Биоквант, Энерджиквант, VR/ARквант, LEGODRIVER, Космоквант, СМИквант, 3Дквант.

3. Провести школьные выставки научно-технического творчества учащихся и молодежи, соревнования, конкурсы, конференции по всем направлениям работы технопарка с привлечением родительской общественности, работодателей района. Участвовать в подобных мероприятиях на различных уровнях, в том числе региональном и федеральном. 
4. Обобщить и опубликовать результаты деятельности технопарка на конференциях, семинарах, мастер-классах различных уровней. 

Ожидаемые результаты проекта:

*Вовлечение обучающихся в активную творческую, научно-техническую продуктивную деятельность на основе освоения инновационных технологий.

*Количественный рост показателей достижений учащихся в мероприятиях различного уровня (выставки НТТУ, конкурсы, проекты, фестивали, конференции и т.д.)

*Трансляция опыта работы технопарка на мероприятиях, посвященных научно-техническому творчеству учащихся.

*Разработка и внедрение учебно-методического сопровождения инновационного процесса.

*Разработка пакета документов, регламентирующих деятельность технопарка.

*Разработка рабочих программ.

*Разработка контрольно-измерительных материалов для осуществления мониторинга качества обучения.

*Положительные отзывы учащихся и родителей о результатах работы школьного технопарка. 

*Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта 


Наименование показателя

ед.

изм.

Базовое значение

Планируемые результаты

     

2018 год

2019 год

2020 год

 

количество учеников, занимающихся в технопарке

чел.

270

270

300

320

 

количество победителей и призеров выставки НТТУ школьного уровня;

чел.

19

24

29

34

 

количество участников выставки НТТУ различного уровня, в т.ч. дистанционных

чел.

120

150 Хочу такой сайт

170

200

 

количество участников конференций, семинаров, мастер-классов

Чел. (педагоги)

9

9

14

20

 

количество выступлений по обобщению и трансляции опыта

ед.

6

8

 12

16

 

количество родителей, привлеченных к работе в технопарке

чел.

2

4

6

8

 

количество выпускников, выбравших технические специальности, связанные с робототехникой

чел.

2

3

4

6

 

Доля авторских программ

%

12%

25%

37%

50%

 

Описание основных мероприятий проекта по этапам

Этап

Мероприятия

Описание

Организационно-аналитический

1. Анализ материально-технической базы МБУ ДО ЖЦДО

Сбор информации о состоянии материально-технической базы, наличии необходимого оборудования и технических ресурсов

2. Выявление потребностей и запросов детей и родителей

Проведение анкетирования, опросов, определение основных направлений интересов

3. Изучение опыта создания подобных структур (Кванториума, кружков технической направленности, технопарков и т.п.)

Профессиональная переподготовка ПДО, посещение семинаров, мастер-классов, открытых мероприятий по данному направлению.

4. Разработка нормативно-правовой документации для реализации проекта

Создание рабочих групп по разработке нормативно-правовой документации

5. Оценка возможности социального партнерства и сетевого взаимодействия

Контакты с предприятиями, образовательными организациями.

Этап реализации проекта

1. Начало функционирования всех направлений технопарка

Апробация и внедрение рабочих программ по разделам:

LEGO-конструирование

Робототехника

 

2. Выявление одаренных детей в области робототехники, программирования, конструирования, шахмат.

Проведение выставки НТТУ, соревнований, конкурсов

3. Диссеминация и обобщение опыта работы технопарка

Проведение мастер-классов, семинаров, конференций и других открытых мероприятий для педагогических работников района, публикации в СМИ

Обобщающе-аналитический этап

Определение дальнейшей целесообразности реализации проекта

Сбор и анализ информации по итогам работы технопарка, сопоставление с критериями эффективности и результативности проекта

проект Технопарка.pptx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.01.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (41164) 21-2-66

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».